Нужно отметить, что Иммиграция в Канаду из Израиля не такое уж редкое явление. Собственно говоря, очень большую часть населения составляют люди, прибывшие из других стран, и ставшие полноценными канадцами. В 1869 году впервые правительством Канады, бывшей в то время доминионом Великобритании, была предпринята попытка создания закона, который бы регулировал приток иммигрантов. В результате появился Иммиграционный Акт, согласно которому ответственность за привлечение и отбор иммигрантов возлагалась на специальных иммиграционных агентов. Такая неразбериха происходила в период 1869 – 1896гг., тогда приглашения в Канаду получали наемные работники, домработницы и зажиточные фермеры из Соединенных штатов и Западной Европы. Большой наплыв жителей Китая в 1885 году, когда строили трансконтинентальную железную дорогу, спровоцировал принятие специального акта. Он действовал вплоть до начала шестидесятых годов XX столетия и ограничивал иммиграцию китайцев. Еще одна довольно крупная волна иммиграции была спровоцирована политикой канадского министра внутренних дел. Клиффорд Сифтон занимал пост в 1896 – 1905гг. Он положительно относился к иммиграции и за десятилетний период его работы приток приезжих возрос с 16835иммигрантов в 1896 году до 141464 в 1905 году. Таким образом, в течение семнадцати лет, еще до начала Первой Мировой войны, население Канады увеличилось на 3миллиона жителей. Недовольство канадских англосаксов такой либеральной иммиграционной политикой вынудило правительство применять более четкие и строгие критерии отбора вновь прибывающих поселенцев. Таким образом, численность иммигрантов с 1905 по 1925 года резко сократилась. Ужесточение иммиграционных законов во время Великой Депрессии и даже после нее в период с 1930 по 1938гг., предусматривало, что в страну могли въезжать только представители профессий, отличных от фермеров, причем проживавших ранее в Великобритании и Соединенных штатах. Кроме того, они должны были полностью обеспечивать себя, пока не найдут работу. Суровость условий для прибывающих послужила причиной снижения притока желающих приехать в Канаду. Так, в отличие от периода 1921 – 1931гг., когда прибыло 1млн 166тыс человек, в 1931 – 1941 гг. насчитывалось всего 140тыс иммигрантов. Официально, смысл ограничения не объявили, поэтому для многих приезжих, особенно политических беженцев, создалась неприятная ситуация: с домом они уже порвали, а ни в Канаду, ни в США попасть не смогли. Некоторому количеству беженцев удалось просочиться в Канаду во время Второй Мировой Войны и прижиться на новой территории. Уже в 1947 году закон для иммигрантов был смягчен, стране требовались рабочие руки. В 1956 – 1957гг. в Канаду приняли около сорока тысяч бежавших жителей Венгрии. Несмотря на то, что политика смягчилась, она предусматривала в основном послабление для иммигрантов из Соединенных штатов, стран Содружества и Западной Европы, а вот жителям «третьего мира» приходилось не сладко. В 1962 году приняли новый иммиграционный закон. Он предполагал снятие расовых ограничений и введение спонсорства, а также понятия профессиональная иммиграция. Разработка объективной бальной системы владения языком профессионального иммигранта и выявления квалификации была осуществлена в 1967году. Это оказало огромное влияние на структурный состав иммиграции в Канаде. К примеру, в 1966г. из западной Европы прибыло 87% иммигрантов, а в 1970г. большинство прибывших ранее проживали в Индии, Гаити, Филиппинах и Гонконге. На сегодняшний день действует закон, принятый в 1976 году, но с определенными поправками от 1993 года. В законе четко определена политика в области иммиграции, правительство обязано заниматься регулированием этой политики исходя из нужд Канады в будущем. Закон четко определяет класс беженцев, отдельный от иммигрантов. Согласно Женевской конвенции 1951г. о статусе беженцев в страну было принято приблизительно шестьсот тысяч человек, бежавших из Индокитая, Уганды, Тибета и Чили. В 1993 году в Канаде создали департамент гражданства и иммиграции, который выполняет следующие функции: • согласует иммиграционную политику со структурами провинциальных и федеральной властей; • разрабатывает план на пять лет; • ежегодно определяет приоритетные классы иммигрантов; • раз в десять лет определяет иммиграционную политику страны.
Категория: История | Добавил: Jakoff (15.07.2013)
| Автор: CronistaE